Классификация и размеры дорожных знаков

« Назад

Классификация и размеры дорожных знаков 16.05.2017 10:53

Правительство постоянно принимает меры, чтобы улучшить работу дорожной полиции, однако требования закона инспектора выполняют далеко не всегда. Случаи, когда водителя наказывают за нарушения предписаний дорожных знаков, которые плохо видны или установлены без соблюдения ГОСТов, не редкость. Но если водитель знаком с общими стандартами организации дорожного движения, в подобных ситуациях ему, скорее всего, удастся избежать наказания.

 

ГОСТ Р 52289-2004

 

Вступил в силу после приказа ФАТРИМ 15.12.2004. Регламентирует размеры дорожных знаков и указателей, а также правила их монтажа и применения. С тех пор в этот ГОСТ вносились изменения. Ознакомиться с ними можно в ежегодном издании «Национальные стандарты» либо на официальном сайте уполномоченной организации.

 

В Мингосстате за основу приняты некоторые нормативы:

 

  • Система организации дорожного движения и правила использования указателей, светофоров, разметки.
  • Классификация измерительных устройств.
  • Система единых световых измерений.
  • Соответствие ЛКМ и методика определения стойкости к температурным перепадам, светостойкости и адгезии.
  • Требования к старению и защите от коррозии, а также технология измерений на устойчивость к разным климатическим факторам.

В связи с возможными изменениями в ГОСТе следует обращать внимание на вышеперечисленные нормативы. Это также относится к месту установки и размерам каждого знака – даже незначительное отклонение от ГОСТа может сыграть роль при оспаривании выписанного протокола.

 

Классификация средств организации движения транспорта

 

Все средства по организации транспортного движения ГОСТы сегодня подразделяют на несколько типов:

  • приоритетные,
  • запрещающие,
  • предписывающие,
  • особых предписаний,
  • предупреждающие,
  • информационные,
  • сервисные,
  • дополнительной информации.

razmer01

В законе прописан комплекс правил по дорожным знакам, выполненных по индивидуальным проектам. Цель их создания – указание определенных путей перемещения для посетителей. На таких указателях чаще всего ссылаются на следующие объекты:

  • исторические памятники,
  • спортивные объекты,
  • элементы дорог и магистралей,
  • малые административные районы,
  • туристические маршруты,
  • объекты сервиса,
  • ландшафтные и географические пункты.

На подобных информационных указателях фон может иметь разный цвет, который зависит от места установки знака:

  • на дорогах населенных пунктов – белый,
  • за пределами населенных пунктов – синий,
  • на магистралях и автобанах – зеленый.

 

Размеры знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004

 

Информационные указатели должны быть установлены на всех дорогах, от проселочных до федеральных трасс. Для них предусмотрено четыре размера:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый из размеров предполагает, что знак будет монтироваться в соответствии с местными условиями и требованиями ГОСТа. Указатели, которые размещаются за границами населенных пунктов:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на 2-полосных и 3-полосных трассах;
  • большие – на скоростных многополосных автомагистралях.

Знаки, размещаемые для организации дорожного движения на территории населенных пунктов:

  • малые – на дорогах местного значения;
  • нормальные – на главных улицах;
  • большие – на скоростных магистралях с 4-мя и более полосами движения.

Знаки типоразмера «очень большие» предназначены для установки на опасных участках и при выполнении ремонтных работ. Они ставятся как в городе, так и за его пределами.

Размеры указателей определяет их геометрия и назначение:

  • Прямоугольная с длинной стороной 400-1350 мм и короткой 200-900 мм.
  • Квадратная со сторонами 350-1200 мм.
  • Треугольная с длиной каждой из сторон 700-1500 мм.
  • Круглая с диаметром 600-1200 мм.

Особую форму имеет знак СТОП – это правильный восьмиугольник с длиной каждой стороны 600-1200 мм.

Радиус закругления углов на дорожных знаках прямоугольной, треугольной и квадратной формы составляет 20 или 45 мм, в зависимости от их общего размера. Также на указателях предусмотрена наружная кайма, отклонения в размерах которой согласно ГОСТу не должны превышать 2 мм. Для закруглений допустима погрешность 5 мм.

 

На что следует обратить особое внимание?

 

razmer02Дорожные знаки должны непременно находиться в пределах видимости каждого водителя, поскольку предназначены именно для них. За 100 метров до указателя водитель должен на 100% прочитать его информацию.

Снаружи знаки должны быть покрыты светоотражающим слоем, который улучшает восприятие надписей и символов в темное время. Если такое покрытие имеет даже незначительный дефект, этот факт сразу отменяет действие знака. Поверхность указателя также должна быть максимально чистой, чтобы грязь не мешала считывать информацию.

Если инспектор утверждает, что вы нарушили предписанные знаком требования, лучше всего снять его на телефон или другое устройство. Видео лучше, чем фото. Такая запись объективно подтверждает, где находится указатель, в каком он состоянии, как хорошо его видно. Если получится, сделайте хотя бы одно фото инспектора рядом со знаком.


Классификация и размеры дорожных знаков

ПРодукция
Дорожные знаки
(типовые)
Сделанные на базе интернет-аналитики выводы могут быть указаны как претенденты на роль ключевых факторов.
Временные дорожные знаки
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних противодействий требует анализа экономической целесообразности принимаемых решений.
Светодиодные знаки
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Знаки индивидуального проектирования
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Паспорт объекта
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Эвакуационные знаки
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Знаки безопасности
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Маркировка трубопроводов
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Установка дорожных знаков
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Нанесение разметки
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
услуги
Дорожные знаки
(типовые)
Сделанные на базе интернет-аналитики выводы могут быть указаны как претенденты на роль ключевых факторов.
Временные дорожные знаки
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних противодействий требует анализа экономической целесообразности принимаемых решений.
Светодиодные знаки
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Знаки индивидуального проектирования
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Основы дорожных знаков
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Маски дорожных знаков
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Крепление для дорожных знаков
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Стойки дорожных знаков
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Подставки для дорожных знаков
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Катафот дорожный КД6
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости.
Полный цикл производства
Соответствие ГОСТу
Доставка по Москве, МО и России
С нами работают
Отзывы
ООО "РуРоад"
Сделанные на базе интернет-аналитики выводы могут быть указаны как претенденты на роль ключевых факторов.
ООО "АльянсПром"
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних противодействий требует анализа экономической целесообразности принимаемых решений.
Контакты
Обратная связь
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
*
Спасибо! Форма отправлена
Яндекс.Метрика
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Загрузка файла:*
Filename.png
Статус файла...
Filename.png
Статус файла...
не более:1
Спасибо! Форма отправлена